«Припятский синдром» vs «Звезда Полынь»


Ко мне обратилась читательница с просьбой прокомментировать книгу Любови Сироты « Припятский синдром» http://booksonline.com.ua/view.php?book=91207 . Я её прочитала и несколько дней обдумывала.
Тем кто интересуется темой Чернобыльской катастрофы я, несомненно, рекомендую почитать это произведение.
Несмотря на то что автор изменила имена ряда героев я, как непосредственная жительница Припяти, участница и свидетель тех событий, узнала некоторых припятчан. Так же очень хорошо знаю тот микрорайон в котором проживала главная героиня Ирина. До получения мною квартиры я также жила в малосемейном общежитии по ул. Дружбы народов.
История описанная в книге, хоть автор и пишет что это собирательный образ, но очень похожа на одну с которой приходилось иметь дело мне, но в другом городе. Похожая участь, увы, постигла многих эвакуированных и переселённых.
Как по мне, если объединить книгу Л.Сироты «Припятский синдром» и мои воспоминания «Звезда Полынь» то они дадут более полную и целостную картину произошедшего, наши произведения объединяет единый взгляд на аварию как на величайшую гуманитарную катастрофу.
Л.Сирота рассказывает о событиях происходивших 26-27-го апреля 1986 года (день аварии и эвакуации) в первом микрорайоне, а в моих воспоминаниях описывается 5-й и 4-й микрорайоны, несмотря на то что Припять очень компактный городок однако жизнь в эти дни в разных микрорайонах проходила также по-разному. В 1-м жителям городскими службами разносились таблетки йодистого калия, а в 5-м жизнь шла обычным путём и ничто не указывало на трагедию. Именно поэтому свидетельства припятчан часто разнятся. Как по мне, то нужно документировать и фиксировать любые свидетельства ещё живых чернобыльцев, даже если они выглядят совершенно нелепыми и неправдоподобными и только после тщательного анализа делать какие-либо умозаключения. Мне лично приходилось сталкиваться с вещами которые никаким образом не вписываются хоть в какую-нибудь логику жизни, поведения, морали.
В книге Л. Сироты описывается эвакуация жителей находившихся в колонне автобусов следовавшей в Киевском направлении, а я описывала движение второй колонны через с. Шепеличи в Полесское направление и это также имеет определённое значение. В первом случае у припятчан была возможность «прорваться» в Киев и дальше, а в моём случае мы, выехавшие в Полесский район, практически оказались в мышеловке и об этом я детально описывала в моём труде.
В общем оба произведения абсолютно перекликаются и, можно сказать, дополняют друг друга, хотя события и проходят в разных населённых пунктах но это дает полную картину происходящих событий, реакции властей, равнодушия высших чинов от медицины, неготовности общества к подобного рода человеческих вызовов.
Поэтому для более широкого понимания трагедии я рекомендую читать и Л. Сироту, и мой труд.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ФАНТОМНАЯ БОЛЬ ... рукопись треда Чорна Artemisia в Твиттер

СПОВІДЬ З МЕРТВОГО МІСТА

КАТЯ #дети припяти и #легендычернобыля